В ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исполнительной системы» подведены итоги третьего этапа конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», проводимого при поддержке Министерства образования Кузбасса.
В этом этапе, называвшемся «Человек – свой собственный проект», приняли участие четверо педагогов из структурных подразделений школы Кемерово, Юрги и Мариинска.
Эксперты оценивали идеи и эстетическое воплощение представленных проектов, их актуальность и оригинальность, рассматривали, какие современные технологии были задействованы, каких результатов удалось достичь и насколько реалистичны проекты для внедрения в условиях школы при исправительных учреждениях.
По итогам этапа первое место заняла Екатерина Владимировна Бахарева из ИК-1 г. Мариинска с проектом «У Победы родное лицо», набрав максимальное количество баллов - 180. По мнению экспертов, этот проект особенно актуален сейчас, накануне празднования 80-летия Победы. Фрагменты биографий жизни и события каждого воина, показанные в проекте, на примерах реальных историй показывают как важно воспитать патриота и гражданина своей страны, воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, формировать бережное отношение к семейным рассказам, фотографиям, письмам и наградам. Проект «У Победы родное лицо» ориентирован на формирование у обучающихся и педагогического коллектива чувства гордости за героическое прошлое и настоящее нашей Родины учитывая то, что в каждой семье есть родные, внесшие свой вклад в Победу русского народа.
Второе место у Егора Андреевича Янчика из ИК-40 г. Кемерово с проектом «Плетение сетей в мирных целях для молодежных площадок». Проект набрал 158 баллов. В современных политических реалиях, на фоне происходящих событий, тема патриотического воспитания является актуальной. Наши обучающиеся не остались в стороне и чтобы как-то поддержать наших воинов, стали оказывать посильную помощь военнослужащим принимая активное участие в плетении маскировочных сетей для СВО. Но маскировочные сети можно использовать и в мирной жизни, например для создания тени на детских площадках и в связи с этим постепенно возникла идея по изготовлению ярких красивых маскировочных сетей для молодежных и детских площадок, торговых павильонов для использования в парках, выставках, общественных местах, на мероприятиях города. Кроме того, проект «Плетение сетей в мирных целях для молодежных площадок» объединил обучающихся разных возрастов, национальностей и религиозной принадлежности, что способствовал укреплению межнационального и межрелигиозного согласия, сплоченности, стремлению к единой цели и снижению социальной напряженности.
На третьем месте Ольга Николаевна Сысоева из ИК-41 г. Юрги с творческим проектом «Художественная коллаборация обучающихся по программе дополнительного образования «Палитра» и «Литературное творчество: техника и вдохновение» с суммой баллов - 139. Ольга Николаевна продемонстрировала в проекте иллюстрированный сборник стихов обучающихся, несколько экземпляров которого хранится в библиотеке школы и успешно используются на уроках литературы и классных часах.
Необычный творческий проект «Математика в узорах и орнаментах» представила Виктория Николаевна Волкова из ФКУ ИК-5 г.Кемерово. «Орнамент – это особый вид художественного изобразительного искусства, в нем отображается и духовное начало, и национальные традиции, и бытовые сцены, и при этом построение орнаментов подчиняется строгой математической логике», - говорит Виктория Николаевна. Предлагаемый проект направлен на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развитие интеллекта, приобретение практических навыков.
Все материалы этапа, включая видеофрагменты процесса защит, размещены в разделе сайта школы, посвященного конкурсу. Педагоги разных структурных подразделений могут использовать эти апробированные и результативные наработки в своей повседневной работе.
В ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исправительной системы» подведены итоги второго этапа конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», в ходе которого участники представили видеофрагменты записей проведенных ими открытых уроков и технологические карты к ним. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования Кузбасса.
Члены жюри оценивали всех конкурсантов по следующим критериям: соответствие содержания урока его целям, а также особенностям взрослых обучающихся-осужденных (18-30 лет); актуальность и новизна учебного материала; уровень педагогического мастерства; инновационность проведенного урока; эффективность примененной методики или технологии; коммуникативная культура педагога.
Съемки открытых уроков в школе проводились в течение января, а затем смонтированные ролики и вспомогательные дидактические материалы размещались на сайте школы.
Во 2 этапе конкурса приняли участие пять педагогов из четырех территориальных структурных подразделений (Кемерово, Чебулинский район, Мариинск, Яйский район). Представленные на суд экспертов записи в полной мере продемонстрировали неординарность наших педагогов, их увлеченность своими предметами, разнообразие используемых педагогами форм, методов и приемов, а также творческие способности и таланты каждого конкурсанта и их умение использовать «усеченные» возможности школы в пенитенциарной системе.
По итогам этого этапа конкурса первое место заняла Савенкова Тамара Владимировна из ИК-37 п. Яя Яйского района, набрав 173 балла. Тамара Владимировна провела урок географии в 8А классе по теме «Границы Российской Федерации. Страны — соседи России. Моря, омывающие территорию России».
Бахарева Екатерина Владимировна из ИК-35 из г. Мариинска заняла второе место на этом этапе. Екатерина Владимировна провела урок физики в 7А классе по теме «Сила трения и ее виды. Трение в природе и технике» и набрала 167 баллов.
На третьем месте учитель русского языка и литературы из КП-3 Чебулинского района Колесникова Галина Анатольевна, набравшая 157 баллов на уроке русского языка по теме «Обобщенно-личные предложения».
Учителя Янчик Егор Андреевич из ИК-40 и Ерофеева Оксана Георгиевна из ИК-29 набрали во втором этапе по 150 и 120 баллов соответственно, проведя уроки английского языка.
Следующий этап конкурса «Человек – свой собственный проект» решает задачи стимулирования образовательной и творческой деятельности педагогов и распространения лучшего педагогического опыта в области проектной деятельности. Он завершится защитой проектов участников на методическом совете школы в конце марта 2025 года.
В ГКОУ «СОШ при УУИС» завершился первый этап регионального конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», проводимого школой при поддержке Министерства образования Кузбасса.
В 1 этапе приняли участие два педагога школы из разных структурных подразделений: Бахарева Екатерина Владимировна (ИК-35 г. Мариинск), Янчик Егор Андреевич (ИК-40, г. Кемерово).
Во время первого этапа конкурсанты провели классный час по теме «Будущее строим мы сами». Педагоги представляли на суд экспертов ролики, смонтированные из фрагментов проведенных классных часов, планы-конспекты и самоанализ. Все материалы были размещены на сайте школы в разделе «Конкурс профессионального мастерства».
Этап оценивался по десяти критериям, среди которых было уделено внимание актуальности содержания для взрослых (18-30 лет) обучающихся - осужденных, их включенность в содержание и деятельность, уникальность или нестандартность формы проведения, эмоциональность и педагогическая культура учителя и другие.
Представленные конкурсантами материалы заслужили высокие оценки экспертов. По сумме выставленных баллов был определен победитель 1 этапа конкурса — Бахарева Екатерина Владимировна, с небольшой разницей в баллах Янчик Егор Андреевич вышел на 2 место.
Отметим, что участие в конкурсе профессионального мастерства для педагогов, работающих в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, особенно актуально, поскольку они, в силу специфики закрытых школы и контингента обучающихся, были лишены возможности транслировать свой опыт и наработки, распространять в закрытой среде педагогические методики и технологии, наиболее соответствующие условиям школы при УУИС. Таким образом, открывшиеся перед коллегами возможности цифрового образования и дистанционных технологий будут способствовать росту профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, работающих в рамках пенитенциарной системы.
Победитель I Этапа БАХАРЕВА Екатерина Владимировна
2 место ЯНЧИК Егор Андреевич
Победитель II Этапа САВЕНКОВА Тамара Владимировна
2 место БАХАРЕВА Екатерина Владимировна
3 место КОЛЕСНИКОВА Галина Анатольевна
ЕРОФЕЕВА Оксана Георгиевна
ЯНЧИК Егор Андреевич
Победитель III Этапа БАХАРЕВА Екатерина Владимировна
2 место ЯНЧИК Егор Андреевич
3 место СЫСОЕВА Ольга Николаевна
ВОЛКОВА Виктория Николаевна
г. Мариинск, ИК-35
Преподаваемый предмет: Физика
Педагогический стаж: 18 лет
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
г. Кемерово, ИК-5
Преподаваемый предмет: Математика
Педагогический стаж: 36 лет
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
г. Кемерово, ИК-29
Преподаваемый предмет: Иностранный язык
Педагогический стаж: 27 лет
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
Чебулинский район, КП-2, КП-3
Преподаваемый предмет: История
Педагогический стаж: 33 года
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
Яйский район, ИК-37
Преподаваемый предмет: Математика
Педагогический стаж: 37 лет
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
г. Юрга, ИК-41
Преподаваемый предмет: Педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: 22 года
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
г. Кемерово, ИК-40
Преподаваемый предмет: Английский язык
Педагогический стаж: 5 лет
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
В ходе четвертого, заключительного этапа конкурса профессионального мастерства педагоги ГКОУ «СОШ при УУИС» представили на суд экспертов мастер-классы, реализованные по месту осуществления образовательной деятельности.
Этап, носящий название «Учиться всегда пригодится», решал задачи обобщения опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме; передачи опыта педагога-мастера путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместной отработки поставленных проблем и рефлексии собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
В четвертом этапе приняли участие два педагога – Елена Леонидовна Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск) и Светлана Васильевна Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район).
Экспертами выступили победитель конкурса «Призвание – учитель!» в 2021-2022 учебном году Светлана Кольмиллер (ТСП ГКОУ «СОШ при УУИС» в ИК-40, Кемерово), победитель Всероссийского конкурса «Учитель года школ воспитательных колоний» Елена Трушина (г. Канск), директор ФКОУ «СОШ управления ФСИН по Томской области» Юлия Пономарева (г. Томск), методисты ГКОУ «СОШ при УУИС» Галина Левчукова и Наталья Балыкина, заведующая ТСП при ИК-40 Александра Табакаева. Они отметили высокий уровень профессионализма участниц.
Обе участницы выбрали для мастер-класса технологию кроссенса. Кроссенс представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для «Крестиков-ноликов». Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка связана с последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития творческого и логического мышления. Основной смысл создания кроссенса – это головоломка, ребус, загадка, задание, которое предназначено для определённой аудитории.
В ходе презентации педагоги рассказали о своем опыте применения этой технологии, продемонстрировали его возможности, ответили на вопросы экспертов, а Светлана Звонова предложила экспертам составить собственный кроссенс по конкурсу «Призвание – учитель!».
По результатам четвертого этапа первое место заняла Светлана Звонова с максимальным количеством баллов – 175, Елена Морозова стала второй со 172 баллами.
Напомним, в течение года в разных этапах приняли участие шесть педагогов школы: Галина Андреевна Дубинина, учитель физики, математики (КП-2, КП-3, Чебулинский район), Светлана Витальевна Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район), Елена Леонидовна Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск), Евгений Александрович Матвеев, учитель физики (ИК-22, г. Кемерово), Яна Геннадьевна Попова, учитель русского языка и литературы (ИК-29, г. Кемерово), Ирина Борисовна Немерова, учитель обществознания (ИК-1, г. Мариинск). В первом этапе на суд экспертов были представлены классные часы гражданско-патриотической направленности. В ходе второго провели открытые уроки по своим предметам, а в третьем этапе защищали педагогические проекты, уже реализованные в территориальных структурных подразделениях школы.
По итогам всех четырех этапов победителем конкурса «Призвание – учитель!» в 2022-2023 учебном году стала Елена Леонидовна Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск). Серебряный призер конкурса – Светлана Васильевна Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район). Финалистки конкурса будут награждены Почетными грамотами Министерства образования Кузбасса.
В ходе третьего этапа конкурса профессионального мастерства педагоги ГКОУ «СОШ при УУИС» защитили педагогические проекты, реализованные ими по месту осуществления образовательной деятельности.
Этап, носящий название «Человек – свой собственный проект», решал задачи стимулирования образовательной и творческой деятельности педагогов и распространения лучшего педагогического опыта в области проектной деятельности. Он завершился защитой проектов троих педагогов из структурных подразделений школы: Елена Леонидовна Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск), Светлана Васильевна Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район), Ирина Борисовна Немерова, учитель истории и обществознания (ИК-1, г. Мариинск).
Экспертами выступили победитель конкурса «Призвание – учитель!» в 2021-2022 учебном году Светлана Кольмиллер (ТСП ГКОУ «СОШ при УУИС» в ИК-40, Кемерово), победитель Всероссийского конкурса «Учитель года школ воспитательных колоний» Елена Трушина (г. Канск), директор ФКОУ «СОШ управления ФСИН по Томской области» Юлия Пономарева (г. Томск), методисты ГКОУ «СОШ при УУИС» Галина Левчукова и Наталья Балыкина. Все они отметили высокий уровень профессионализма участниц.
Максимальное количество баллов – 149 – набрала Елена Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск). В ее проекте «Широкая Масленица» нашли свое отражение глубокое понимание русских народных традиций, стремление привить обучающимся-осужденным культуру общения и построения межличностных отношений и развить у них творческий потенциал в области духовно-нравственного воспитания. В ходе реализации проекта первая группа обучающихся под руководством педагога изготовила бумажную куклу-оберег; вторая группа подготовила сценарий, реквизит и постановку праздника Масленица; треть группа выпекала различные виды блинов. Результатом проекта стали три видеоролика, которые можно использовать на уроках литературы, истории при изучении традиций русского народа, а также во внеурочной деятельности.
Второе место заняла Ирина Немерова, учитель обществознания (ИК-1, г. Мариинск), набравшая 146 баллов. В ее проекте «Tabula rasa» работа выстроена в четырех блоках, по которым организуются как общешкольные, так и общеколонийские мероприятия патриотической направленности. Первый блок включает кинолекторий; второй – живое слово; третий блок раскрывает гражданско - патриотическую направленность в творчестве представителей Российской культуры; и четвёртый – традиции и обычаи России.
Проект И.Б. Немеровой отличается уникальным продуктом – невещественным, но оттого не менее значимым. Результатом формирования патриотизма через представленный педагогический проект «Tabula rasa» является, прежде всего, осознанное отношение к спецоперации на Украине.
Примером для обучающихся стал К. Тулинов, о котором они узнали на устном журнале «Мы сами создаём свою Родину» и которому посвятил свое стихотворение А. Бакланов. Это стихотворение стало победителем сетевого творческого проекта «Шаг к успеху» в номинации «Моя большая Родина – Россия». Кроме того, обучающиеся активно проявляют интерес к политминуткам, когда получают краткие комментарии по событиям, освещаемым в политических программах «Большая игра», «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Время покажет». Кроме того, после просмотра и обсуждения художественных, документальных фильмов и актуальных политических передач активно пополняется «Книга отзывов».
Всего на один балл меньше – 145 – набрала третья участница, Светлана Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район).
Реализация ее проекта «PocketMod на все времена» через изготовление покетмодов на уроке позволило быстро и объективно проверить знания обучающихся, предоставить возможность работать творческому мышлению. По словам Светланы Васильевны, проблемы в выполнении тестовых работ на начальном этапе значительно уменьшились после изготовления покетмодов, что свидетельствует об эффективности такого метода подготовки к ГИА.
В ходе второго этапа конкурса профессионального мастерства педагоги ГКОУ «СОШ при УУИС» провели открытые уроки по своим предметам.
Для участия в этапе заявились четверо педагогов из разных структурных подразделений школы: Галина Андреевна Дубинина, учитель физики, математики (КП-2, КП-3, Чебулинский район), Светлана Васильевна Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район), Елена Леонидовна Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск), Ирина Борисовна Немерова, учитель истории и обществознания (ИК-1, г. Мариинск).
Съемки открытых уроков в школе проводились в течение января, а затем смонтированные ролики и вспомогательные дидактические материалы размещались на сайте школы в разделе Экран конкурса.
Экспертами выступили победитель конкурса «Призвание – учитель!» в 2021-2022 учебном году Светлана Кольмиллер (ТСП ГКОУ «СОШ при УУИС» в ИК-40, Кемерово), победитель Всероссийского конкурса «Учитель года школ воспитательных колоний» Елена Трушина (г. Канск), директор ФКОУ «СОШ управления ФСИН по Томской области» Юлия Пономарева (г. Томск), методисты ГКОУ «СОШ при УУИС» Галина Левчукова и Наталья Балыкина. Все они отметили высокий уровень профессионализма участниц, актуальные тематические вплетения, слаженную совместную работу педагогов и учащихся на уроке.
Максимальное количество баллов – 148 – набрала Елена Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск). На её уроке умело использовались интерактивные методические приемы, в том числе элементы театрализация, что позволило педагогу максимально вовлечь обучающихся в процесс познания исторических вех нашей Родины. Члены жюри отметили высокий уровень контактности и разнообразие используемых учителем форм организации деятельности.
На втором месте с 145 баллами Светлана Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район). Эксперты отметили умелое применение педагогом динамических пауз, становившихся логичным продолжением учебного материала, воздействие на несколько каналов восприятия информации одновременно, а также интересную форму рефлексии.
Третье место заняла Ирина Немерова, учитель обществознания (ИК-1, г. Мариинск), набравшая 138 баллов. Члены жюри обратили внимание на грамотное построение урока, его информационную насыщенность, а также на тщательную проработку учащимися предлагаемых учителем материалов.
Галина Дубинина, набравшая в этам этапе конкурса 132 балла, по общему мнению жюри, была очень настойчивой, но вовсе не навязчивой в объяснении материала, что позволило ей вовлечь в процесс познания нового абсолютно каждого учащегося. Бережное, тактичное отношение к ученикам и огромная любовь к своему предмету стали отличительной особенностью Галины Андреевны. Кроме того, эсперты отметили грамотное построение педагогом практической части урока: работа с формулой, решение задач, построение графиков, заполнение таблицы, подводящей некие промежуточные итоги в запоминании и усвоении материалов.
Следующий этап конкурса «Человек – свой собственный проект» решает задачи стимулирования образовательной и творческой деятельности педагогов и распространения лучшего педагогического опыта в области проектной деятельности. Он завершится защитой проектов участников на методическом совете школы в конце марта 2023 года.
В этом году в ходе первого этапа конкурса педагоги провели классные часы гражданско-патриотической направленности на тему «Будущее строим мы сами!». Для участия в конкурсе заявились шесть педагогов из разных структурных подразделений школы: Галина Андреевна Дубинина, учитель физики, математики (КП-2, КП-3, Чебулинский район), Светлана Витальевна Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район), Елена Леонидовна Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск), Евгений Александрович Матвеев, учитель физики (ИК-22, г. Кемерово), Яна Геннадьевна Попова, учитель русского языка и литературы (ИК-29, г. Кемерово), Ирина Борисовна Немерова, учитель обществознания (ИК-1, г. Мариинск).
Каждый из шестерых участников подобрал интересный дидактический материал и видеоматериал, использовал разнообразные формы проведения, по-своему организовал работу обучающихся. Отснятые видеоматериалы, а также планы-конспекты и результаты самоанализа были представлены в Экране конкурса на сайте школы.
Экспертами выступили победитель конкурса «Призвание – учитель!» в 2021-2022 учебном году Светлана Кольмиллер (ТСП ГКОУ «СОШ при УУИС» в ИК-40, Кемерово), победитель Всероссийского конкурса «Учитель года школ воспитательных колоний» Елена Трушина (г. Канск), директор ФКОУ «СОШ управления ФСИН по Томской области» Юлия Пономарева (г. Томск), заместитель директора по воспитательной работе ГКОУ «СОШ при УУИС» Галина Левчукова и заведующий учебно-методическим отделом работе ГКОУ «СОШ при УУИС» Наталья Балыкина.
Наибольшее количество баллов – 230 – набрала Елена Морозова, учитель истории и обществознания (ИК-35, г. Мариинск).
На втором месте с 225 баллами Светлана Звонова, учитель математики (ИК-37, Яйский район).
Третье место заняла Ирина Немерова, учитель обществознания (ИК-1, г. Мариинск), набравшая 221 балл.
Помимо профессионального жюри на сайте школы состоялось традиционное голосование за приз зрительских симпатий. Отдать свой голос за лучший классный час могли все педагоги школы. Большинство симпатий зрителей было отдано Светлане Звоновой.
Эксперты отметили высокий уровень профессионализма педагогов-участников и пожелали удачи во втором этапе конкурса, в ходе которого будут проведены открытые уроки по предметам.
Победитель I Этапа МОРОЗОВА Елена Леонидовна - 230
2 место ЗВОНОВА Светлана Васильевна - 225
3 место НЕМЕРОВА Ирина Борисовна - 221
ПОПОВА Яна Геннадьевна - 212
ДУБИНИНА Галина Андреевна - 206
МАТВЕЕВ Евгений Александрович - 178
Победитель II Этапа МОРОЗОВА Елена Леонидовна - 148
2 место ЗВОНОВА Светлана Васильевна - 145
3 место НЕМЕРОВА Ирина Борисовна - 138
ДУБИНИНА Галина Андреевна - 132
Победитель III Этапа МОРОЗОВА Елена Леонидовна - 149
2 место НЕМЕРОВА Ирина Борисовна - 146
3 место ЗВОНОВА Светлана Васильевна - 145
Победитель IV Этапа ЗВОНОВА Светлана Васильевна - 175
2 место МОРОЗОВА Елена Леонидовна - 172
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
В ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исполнительной системы» подведены итоги третьего этапа конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», проводимого при поддержке Министерства образования Кузбасса.
В этом этапе, называвшемся «Человек – свой собственный проект», приняли участие семь педагогов из пяти структурных подразделений школы Кемерово, Юрги, Мариинска, Чебулинского муниципального округа. В качестве экспертов выступили педагоги, работающие в школах при исправительных учреждениях из Красноярского края (директор Канской школы Валентина Карапчук), Томской области (директор школы №9 ФСИН России Юлия Пономарева) и Норильска (заместитель директора по воспитательной работе Гайша Кирилова), а также директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КРИПК и ПРО кандидат педагогических наук Ольга Иванова.
Эксперты оценивали идеи и эстетическое воплощение представленных проектов, их актуальность и оригинальность, рассматривали, какие современные технологии были задействованы, каких результатов удалось достичь и насколько реалистичны проекты для внедрения в условиях школы при исправительных учреждениях. Защита проектов проходила в режиме онлайн в рамках методического совета, у сотрудников методической службы школы была возможность задать уточняющие вопросы и высказать свои замечания и пожелания.
По итогам этого этапа первое место вновь заняла Светлана Кольмиллер из ИК-40 Кемерово с проектом «Мир паперкрафта «Изучи и воплоти!», набрав 175 баллов. По мнению экспертов, этот проект достаточно необычен, но при этом имеет высокую практическую значимость, так как может применяться не только при оформлении внеклассных мероприятий, но и на уроках математики при изучении объемных фигур, а также во внеурочной деятельности, например, в кружке «Любители математики».
Второе место, набрав одинаковое количество баллов – 167 – разделили Елена Гекк (Чебулинский МО) и Анастасия Пугачева (Мариинск). Оба проекта имели гражданско-патриотическую направленность.
Елена Александровна вместе с инициативной группой учащихся несмотря на сложности в условиях специфики школы успешно реализовала проект «Прохоровское поле: макет реконструкции крупнейшего танкового сражения», продемонстрировав в ходе защиты этапы и полученный результат.
Анастасия Васильевна в проекте «Память сердца» продемонстрировала не только возможности интеграции таких школьных предметов, как «Математика» и «История», но и активно задействовала региональный компонент. В рамках этого объемного долгосрочного проекта были реализованы сразу несколько других проектов, таких как стенд «Письмо неизвестному солдату»; боевые листки «Доблесть», «Отвага»; макет «Бессмертный полк. Женское лицо Победы»; макет мемориала «Могила неизвестного солдата»; брошюра «Ориентиры мужества героев Кузбасса: Вера Волошина – шаг в бессмертие». Отметим, что проект А. Пугачевой набрал наибольшее количество голосов в ходе электронного голосования за Приз зрительских симпатий.
Третье место с проектом «Поэты по соседству» заняла Александра Блащук из Юргинского подразделения школы при ИК-41. При поддержке обучающихся ею были созданы три творческие группы: «Поэты», «Литературоведы» и «Художники». Результатом проекта стал сборник стихов, экземпляры которого не просто хранятся в библиотеке школы, но и успешно используются на уроках литературы, классных часах, на занятиях в клубе «Дебаты».
Интересные и необычные творческие проекты представили педагоги из кемеровских подразделений школы: Любовь Коржова (ИК-43) и Галина Созинова (ИК-40).
Продуктом проекта Любви Клавдиевны «Учитель как творец (Образ пленительный, образ прекрасный)» стал творческий вечер, посвященный международному женскому дню. В ходе работы над проектом удалось не только раскрыть музыкальные и стихотворные способности обучающихся, но и скорректировать в целом их отношение к женскому образу, как созидательному, одухотворенному, что в условиях системы исполнения наказаний, конечно, имеет огромное значение.
Проект Галины Созиновой «Новогодний КВН» поразил экспертов и методистов нацеленностью на создание особой развивающей среды, акцентом на мотивацию осужденных к успешности через обучение и перевоспитание. Галине Александровне удалось адаптировать распространенную игру под условия пенитенциарной систем, а этот опыт, безусловно, может быть применен и в других исправительных учреждениях.
Продуктом проекта Юлии Новоселовой (ИК-40, Кемерово) стал буклет «Проблемы и перспективы демографического развития Кемеровской области – Кузбасса», который, по мнению экспертов можно с успехом применять на уроках географии и истории, классных часах и в ходе профориентационных мероприятий в любом из структурных подразделений школы.
Отметим, что все материалы прошедшего этапа, включая видеофрагменты процесса защит, размещены в разделе сайта школы, посвященного конкурсу. Поэтому педагоги разных структурных подразделений могут использовать эти успешные и уже апробированные, результативные наработки в своей повседневной работе.
В ходе заключительного, четвертого, этапа конкурса «Призвание – учитель!» под названием «Учиться всегда пригодится», начавшегося в апреле 2022 года, педагоги должны будут подготовить и провести мастер-классы с применением современных воспитательно-образовательных методов, приемов и технологий. Конкурсантов ждет серьезная подготовка и испытание финалов. Желаем всем интересных идей и их последовательного воплощения!
В начале февраля в ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исправительной системы» подведены итоги второго этапа конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», в ходе которого участницы представили видеофрагменты записей проведенных ими открытых уроков и технологические карты к ним. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Кузбасса.
Члены жюри оценивали конкурсанток по следующим критериям: соответствие содержания урока его целям, а также особенностям взрослых обучающихся-осужденных (18-30 лет); актуальность и новизна учебного материала; уровень педагогического мастерства; инновационность проведенного урока; эффективность примененной методики или технологии; коммуникативная культура педагога.
Напомним, на этом этапе в конкурсе приняли участие восемь педагогов из пяти территориальных структурных подразделений (Кемерово, Чебулинский район, Мариинск, Юрга). Представленные на суд экспертов записи в полной мере продемонстрировали неординарность наших участниц, их увлеченность своими предметами, разнообразие используемых педагогами форм, методов и приемов, а также творческие способности и таланты каждой из конкурсанток и их умение использовать «усеченные» возможности школы в пенитенциарной системе.
По итогам этого этапа конкурса первое место заняла Светлана Кольмиллер из ИК-40 Кемерово, набрав 177 баллов. Урок геометрии в 8 классе по теме «Площади многоугольников», проведенный в форме деловой игры, позволил обучающимся увидеть тесную связь строгих геометрических фигур с реальными объектами инфраструктуры города, научил их грамотно подходить к распределению поверхности в жилом помещении, а также решать задачи из контрольно-измерительных материалов по ОГЭ.
Любовь Коржова из ИК-43 Кемерово, занявшая второе место на этом этапе, набрала 171 балл. Её урок литературы, посвященный творчеству Булата Окуджавы, поразил членов жюри многообразием педагогических методов и технологий, интеграцией с исторической эпохой 60 годов XX века, а внимание учащихся – огромными возможностями для развития собственного творческого потенциала.
На третьем месте в третьем этапе конкурса – учитель истории из ИК-35 Мариинска Елена Морозова, набравшая 168 баллов. На её уроке, посвященном эпохе Петра I, учащиеся не просто изучили сухие факты об одной из величайших исторических фигур, но и получили представление о быте крестьянства, дворянства и городского мира, а затем смогли экстраполировать полученные знания в созданной тут же, в ходе урока, газете «Ведомости».
Набранные конкурсантами баллы опубликованы во вкладке «Экран конкурса». Там же размещены и итоги голосования за Приз зрительских симпатий. Наибольшее количество зрительских голосов было вновь отдано Любови Коржовой.
В ГКОУ «СОШ при УУИС» завершился первый этап регионального конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», проводимого школой при поддержке Министерства образования Кузбасса. В нем приняли участие восемь педагогов школы из разных структурных подразделений: Блащук Александра (ИК-41, Юрга), Гекк Елена (КП-2, КП-3, Чебулинский район), Грищенко Анна и Южанинова Снежана (ИК-1, СИЗО-3, Мариинск), Мегис Татьяна (ИК-35, ЛИУ-33, Мариинск), Коржова Любовь (ИК-43, Кемерово), Кольмиллер Светлана и Новосёлова Юлия (ИК-40, Кемерово).
Во время первого этапа конкурсантки должны были провести классный час по здоровьесбережению по теме «Будущее строим мы сами». Из-за карантинных мер педагоги представляли на суд экспертов ролики, смонтированные из фрагментов проведенных классных часов, планы-конспекты и самоанализ. Все материалы были размещены на сайте школы в разделе «Конкурс профессионального мастерства», там же разместилась ссылка на голосование за Приз зрительских симпатий.
Этап оценивался по десяти критериям, среди которых было уделено внимание актуальности содержания для взрослых (18-30 лет) обучающихся-осужденных, их включенность в содержание и деятельность, уникальность или нестандартность формы проведения, эмоциональность и педагогическая культура учителя и другие.
Эксперты, в число которых вошли директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, работающий на базе ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКиПРО», кандидат педагогических наук Ольга Иванова, директоры школ ГУФСИН России по Красноярскому краю и Томской области Валентина Карапчук и Юлия Пономарёва, а также инспектор ОВСРО ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу (координатор) Мария Бутырина, высоко оценили представленные конкурсантами материалы. По сумме выставленных ими баллов была определена тройка лидеров. Особенно ценными для участниц конкурса стали рекомендации и пожелания членов экспертной группы, которые выделили как достоинства, так и проблемные точки в проведенных классных часах.
По итогам первого этапа победительницей, набравшей максимальное количество баллов (240) стала кемеровчанка Светлана Кольмиллер, отдавшая предпочтение групповой форме работы и добившаяся включения в работу всех обучающихся. С разницей в один балл на втором месте – Любовь Коржова. Педагог грамотно сочетала индивидуальную и групповую работу, активно использовала современные образовательные технологии, такие как кластер, кейс-технология. Третьей стала Снежана Южанинова из Мариинска, продемонстрировавшая отличный контакт с классом и давшая учащимся положительный эмоциональный настрой, сохранившийся до финала мероприятия.
Благодаря возможности отдать свой голос за понравившегося коллегу в ходе голосования на сайте Приз зрительских симпатий завоевала Любовь Коржова.
Следующий этап конкурса пройдет в декабре. Конкурсанты должны будут представить на суд экспертов открытые уроки деятельностного типа согласно рабочей программе по предмету, проводимый в рамках конкретной технологии. Все видеофрагменты, представленные участницами, будут также размещены на сайте школы.
Отметим, что участие в конкурсе профессионального мастерства для педагогов, работающих в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, особенно актуально, поскольку они, в силу специфики закрытых школы и контингента обучающихся, были лишены возможности транслировать свой опыт и наработки, распространять в закрытой среде педагогические методики и технологии, наиболее соответствующие условиям школы при УУИС. Таким образом, открывшиеся перед коллегами возможности цифрового образования и дистанционных технологий будут способствовать росту профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, работающих в рамках пенитенциарной системы.
Победитель I Этапа Кольмиллер Светлана Геннадьевна - 240
Коржова Любовь Клавдиевна - 239
Новоселова Юлия Васильевна - 217
Гекк Елена Александровна - 211
Мегис Татьяна Александровна - 208
Блащук Александра Рафиковна - 195
Грищенко Анна Владиславовна - 195
Победитель II Этапа Кольмиллер Светлана Геннадьевна - 175
Коржова Любовь Клавдиевна - 171
Морозова Елена Леонидовна - 168
Гекк Елена Александровна - 159
Новоселова Юлия Васильевна - 153
Ибрагимова Светлана Валерьевна - 145
Набокова Оксана Владимировна - 127
Блащук Александра Рафиковна - 123
Победитель III Этапа Кольмиллер Светлана Геннадьевна - 175
Гекк Елена Александровна - 167
Пугачева Анастасия Васильевна - 167
Блащук Александра Рафиковна - 164
Коржова Любовь Клавдиевна - 152
Созинова Галина Александровна - 149
Новоселова Юлия Васильевна - 148
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
не участвует
II Этап «Открытый урок»
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует
I Этап «Будущее строим мы сами»
II Этап «Открытый урок»
не участвует
III Этап «Человек – свой собственный проект»
не участвует
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
не участвует