27 сентября в ФКУ ИК-35 проведено общешкольное мероприятие «День физической культуры и спорта» в виде интеллектуальной игры «Где логика?». Игра является аналогом игры на телеканале ТНТ.

В целях изучения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта мною было проведено внеклассное мероприятие по физической культуре состязательного характера, интеллектуальное шоу – «Где логика?» среди учащихся 5-7 и 9-12 класса. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех учащихся, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Данная форма дала возможность оптимально использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой.
Игра составлена по подобию телевизионной передачи «Где логика?»
С учащимися осуществлялась групповая форма работы поэтому во время поиска решения задач каждый ученик - это не пассивный наблюдатель, а активный участник игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора.
В ходе игры ведущая (в роли которого была я) вела переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости ответа на вопросы, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны и стремились быть лидерами и выиграть. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к видам спорта родного края Кузбасса в ходе состязания.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учеников.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках физической культуры. Идея такой формы проведения занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками средних классов.
Учитель физической культуры Е.Н. Егорова