Мы живем в обществе, и никто не застрахован от конфликтов, конфликты неизбежно возникают, и будут возникать – такова уж человеческая природа.

18 января в ИК-1 прошел классный час «Компромисс – показатель слабости или признак зрелости личности».
С целью формирования волевой личности с конфликтной компетентностью и способностью толерантного поведения в ИК-1 ТСП г. Мариинска прошел общешкольный классный час в форме диспута по теме «Компромисс – показатель слабости или признак зрелости личности».
Одним из важных умений в нашей жизни является умение управлять конфликтами и избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации. В ходе диспута обучающиеся разобрали стратегии поведения в конфликтной ситуации: настойчивость, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество, а также способы выхода из конфликта. При обсуждении примеров конфликтных ситуаций находили ответы на вопросы: является ли компромисс средством разрешения конфликтов, как относиться к компромиссу, в каких случаях можно пойти на компромисс. Также составили алгоритм действий в конфликтных ситуациях.
В конце мероприятия был сделан вывод о том, что очень важно избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации, уметь управлять конфликтами и идти на компромисс.
Классные руководители Терентьева Т.А., Глухенькая Н.С.
18 января в ФКУ ИК-37 прошел классный час для старшеклассников. О способах их разрешения рассказала классный руководитель 12 класса Савенкова Т.В. После ознакомления с информацией она предложила разделиться на группы для решения предложенных конфликтных ситуаций. Обучающиеся активно обсуждали проблемные ситуации, искали наиболее выгодные пути решения для обеих сторон.
Тамара Владимировна познакомила школьников с двумерной моделью психолога К. Томаса для описания поведения людей во время конфликтов, в которой он выделил пять способов управления конфликтами. Затем присутствовавшим было предложено пройти опросник Томаса, чтобы каждый мог определить, какой из способов предпочтительней для него.
Данное мероприятие полезно в рамках психологической помощи для выхода обучающихся из сложившихся конфликтных ситуаций.
Заведующий СП Родина Ю.П.
19 января в структурном подразделении школы при ФКУ ИК-40 классный час прошел с целью помочь учащимся усвоить правила разрешения конфликтов, способствовать развитию умения анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты, познакомить с компромиссом как одним из способов разрешения конфликтов.
В ходе мероприятия ученики узнали, что конфликты бывают разные: конструктивные, деструктивные, пустые; поучаствовали в анкетировании, узнали о пяти основных стратегиях, предложенных психологом Кеннетом Томасом для разрешения конфликтных ситуаций; заполнили опросник К. Томаса - Р. Килмана, позволяющий выявить личностную предрасположенность к конфликтному поведению, а также определить стили разрешения конфликтной ситуации, и пришли к выводу, что отношения – это компромисс, умение прислушаться к другому человеку, понять его, объяснить себя, свои желания…
Классные руководители Демянчук О.В., Павловская Н.А.
«Компромисс: искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему»
Из книги «Цитаты Питера» (1977) Джон А. Пирс
Как сказал психолог Андрей Курпатов: «Умение находить компромиссы и урегулировать конфликты является важным навыком для успешной жизни. Это помогает людям находить общий язык друг с другом, строить отношения и достигать своих целей».
Именно поэтому, ежегодно, в третий четверг октября, начиная с 2005 года, отмечают необычный праздник - День разрешения конфликта.
Одним из способов разрешения конфликта является компромисс. Но отношение к нему неоднозначное. Оксана Николаевна вместе с обучающимися пытались определить: что же такое компромисс - признак слабости или признак зрелости личности?
«В основе всех наиболее значительных изменений лежит компромисс»
Сидней Смит
«Я не умею любить вполовину. Я не верю в полумеры и компромиссы. Я просто терпеть не могу компромиссов - ни в чем. Я отдаю все, что имею; такой уж у меня характер»
Фредди Меркьюри
«Если ты настроена только на то, чтобы кому-то нравиться, ты должна быть готова идти на компромисс по любому поводу в любое время - и ты никогда ничего не достигнешь»
Маргарет Тэтчер
Вот только некоторые из высказываний известных людей, которые показывают, насколько диаметрально противоположные мнения существуют об этом способе урегулирования конфликта. Но все сходятся в одном - это способ, который может удовлетворить все стороны конфликта, если они изначально настроены на уступки.
Далее присутствующие прошли опросник психолога К. Томаса, который выделял пять способов управления конфликтами: соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание и приспособление. Полученные результаты очень удивили обучающихся, выяснилось, что часто вместо компромисса они выбирали соперничество или убегание, а некоторые и приспособление. Это неудивительно, учитывая место их нахождения. Сам К. Томас считал лучшим выходом из конфликта - сотрудничество в поиске альтернативного решения, которое устроит все стороны.
На мероприятии были разобраны ситуаций, в которых обучающиеся совместно пытались найти именно компромиссное решение. И согласились, что это очень сложно, ведь, зачастую, мы не готовы идти на уступки.
В заключение присутствующие просмотрели видеофрагменты «Компромисс - это хорошо или плохо», «Компромисс в конфликтах - модели поведения в конфликтах», «Никаких компромиссов» и сформулировали несколько правил решения конфликта, главным из которых стало - недопущение оскорблений оппонента.
Заведующий СП Дагаева О.Е.